Оставьте заявку наши специалисты проконсультируют Вас и помогут быстрее определится с интересующей Вас услугой.
Руководитель компании АРКАДИЙ БРЕЗГУНОВ рассказал «Континенту Сибирь», как появился большой бизнес, что позволяет ему выдерживать высокую конкуренцию и почему внутренние ресурсы – самые ценные.
Новосибирская производственно-строительная компания «Топ Стиль» появилась в 2003 году. Её путь начинался с малого, но рациональный подход и уверенность в своём деле обеспечили бизнесу рост, независимость и внимание клиентов.
В начале своего развития организация по производству оконных систем имела штат всего из 5 сотрудников. Но «Топ Стиль» сегодня – это компания из 150 специалистов, работа в Новосибирской области и Якутии, масштабный объем производства и сотрудничество с крупнейшими застройщиками региона и его соседей. Руководитель компании АРКАДИЙ БРЕЗГУНОВ рассказал «Континенту Сибирь», как появился большой бизнес, что позволяет ему выдерживать высокую конкуренцию и почему внутренние ресурсы – самые ценные.
- Аркадий Евгеньевич, как появилась идея создания бизнеса?
- Мой отец работал водителем в компании, которая занималась производством окон. Он присматривался к её деятельности и спустя какое-то время предложил мне попробовать основать своё дело. И мы попробовали. Почти все собственники и директора этой сферы вышли из монтажников, замерщиков, обычных рабочих. Видя, что в этом секторе есть возможность зарабатывать, многие, у кого были охваты и смелость, начинали делать это самостоятельно.
- В 2000-е годы, когда вы только начинали бизнес и подобного вокруг было немного, удавалось ли быть ведущим игроком на этом рынке?
- Нет. Когда мы только начинали, больших денег, чтобы сразу вкладывать их в развитие бизнеса, не было, и мы производили небольшие объёмы. Значительно выросли мы уже позже. Компания вышла на уверенный путь развития в 2005-2006 году, в 2008 рост пошёл еще стремительнее. Потом, в 2009, было падение из-за экономического кризиса, а с 2010 по 2014 годы мы снова вышли на хорошие показатели.
- С чем в большей мере был связан этот рост? Он произошел благодаря накопленным внутренним ресурсам или же удалось привлечь партнёров?
- Ресурсы были внутренние. Но, в первую очередь, главными нашими ресурсами оставались и остаются люди. Сотрудники, клиенты – это ключевые составляющие успеха. И, во-вторых, сама экономическая ситуация в стране диктовала нам условия и двигала компанией.
- Вы начинали «с низов», проходили путь от падений до успеха самостоятельно. Можно ли говорить, что наиболее успешный бизнес — тот, что начинается с малого и построен на собственном опыте?
- Когда ты занимаешься бизнесом с нуля, ты и знаешь его хорошо, и за счет собственного опыта можешь делать какие-то выводы и выстраивать структуру предприятия. Это, своего рода, игра. И когда она построена не интуитивно, а чётко и по бизнес-плану – это более разумно. Если ты молодой предприниматель и занимаешься стартапом, то вложить в дело крупную сумму средств, необоснованно рискнуть, не имея «подушки безопасности» – не совсем рациональное решение. А если у тебя есть чёткое понимание деятельности, уверенность и опыт, то бизнес будет строиться правильно.
- История бизнеса начиналась и с того, что компания «Топ Стиль» не гналась за огромным размером производства, куда больше ей хотелось быть независимой. Что подразумевает собой эта независимость?
- В первую очередь, это независимость от поставщиков. Проблема была в том, что в начале пути мы перепробовали немало продукции поставщиков, и у нас были вопросы к качеству и выполнению обязательств с их стороны. Мы пытались на это всячески влиять, в том числе и с помощью жестких договорных условий, но получалось тяжело. Моя цель – сделать так, чтобы мы максимально обеспечили себя сами. Все дополнительные услуги, которые нам оказывают аутсорсеры, мы стараемся выполнять самостоятельно. Только это даёт полную уверенность в качестве той продукции и тех услуг, которые мы предлагаем клиентам. Но независимость заключается и в другом. Дело в том, что я никогда не работал в найме. Я привык влиять на свою жизнь самостоятельно, чтобы не было слов, что сегодня, например, мне не выплатят зарплату. Такого в моей жизни не было. И такого не будет и с моими сотрудниками – люди не должны быть зависимы от внутренних обстоятельств компании.
- Переживала ли компания переломные моменты, и как выходила из них?
- Переломные моменты были связаны, в первую очередь, со мной. И происходило это, когда пропадала мотивация, появлялись мысли отстраниться от работы. Когда ты не тратишь внутреннюю энергию на что-либо, это же тебя останавливает. Что-то начинает затухать внутри тебя, перестают гореть глаза у сотрудников, и всё замирает. Нужно просто вовремя это осознать. Я понял это вовремя и быстро спохватывался, вновь начиная в компании активную деятельность. Я не верю в то, что всё может легко работать. В бизнесе нужно принимать полноценное участие – и в осмыслении решений, и управлении процессами.
- Как пандемия сказалась на показателях компании?
- Пока никак. Государственные структуры, как правило, поддерживают больше строительный сектор, и поэтому, пандемия аукнется несколько позже, но падение спроса на продукцию будет. Всё волнообразно – не бывает постоянного роста. Сейчас, после введенных программ господдержки, квартиры покупают активно, но пройдет зима, закончатся деньги, мысли людей, что можно купить квартиру под 6%, улягутся и пройдут, и спрос будет падать.
- Сегодня существует немало компаний, занимающихся подобной деятельностью. Как в таких условиях «Топ Стиль» выдерживает конкуренцию?
- Основная наша позиция – не демпинговать, а предлагать более качественные варианты услуг и продукции. И за счёт этого мы держимся. Три года назад мы приняли решение перейти на более дорогие и более качественные материалы поставщиков, и это положительно сказалось на нашем положении на рынке. И, конечно, мы постоянно обучаем сотрудников, чтобы они понимали, что происходит на рынке, и были включены в деятельность масштабной компании. Мы всегда остаёмся на стороне клиента, и все просьбы, задачи и пожелания прорабатываем внутри компании, чтобы каждый клиент был доволен.